Интернет для молодых россиян — дом родной или просто удобная технология?
V-Project — сервис социальных опросов, который дает людям возможность высказаться и поделиться своей историей.
Если еще 20 лет назад наличие доступа в интернет было чем-то статусным, то сегодня каждый от мала до велика может зайти в сеть даже с мобильного телефона. И без технологии уже нельзя представить повседневность.
Команда V-Project провела исследование, выяснив, как устроена жизнь в цифровом мире у жителей страны.
Опыт использования социальных сетей
Вначале мы спросили у наших респондентов, сколько в день они проводят в социальных сетях. Большая часть участников опроса ответила более 5 часов в день (21,8%), 3-5 часов выбрали 20,7% людей и не сижу в социальных сетях — 12,4%.

После важно было узнать, какими социальными сетями люди пользуются чаще всего. В топ пять вариантов попали следующие ответы:
- Telegram — 59,1%;
- ВКонтакте — 57,5%;
- Одноклассники — 41,5%;
- YouTube — 31,1%;
- Дзен — 28,5%;
Как мы видим, россияне предпочитают использовать как классические платформы, так и мощные, как Telegram. Очевидно, что привычка сидеть в той или иной социальной сети напрямую зависит от количества контактов и интересного контента.

Следующей частью исследования стал такой вопрос, как «Как часто ты общаешься с друзьями онлайн?». И 34,7% делают это каждый день, 27,5% — несколько раз в неделю, 16,1% — несколько раз в месяц.

Паттерны использования интернета
Вторая часть исследования открылась с вопроса о том, что респонденты чаще всего делают в сети. Самыми популярными ответами стали:
- Слежу за новостями, событиями — 79,3%;
- Ищу необходимую информацию — 76,2%;
- Слушаю музыку, смотрю фильмы, читаю книги — 61,1%.

Из данных можно сделать вывод о том, что люди используют интернет как возможность получить новые знания, быть в курсе всего происходящего в мире и потребления контента.
Затем команда V-Project задала респондентам такой вопрос, как «Как ты думаешь, интернет влияет на твою самооценку или нет?». 51,3% выбрали вариант никак не влияет, 35,8% — влияет положительно и лишь 5,2% — отрицательно.

И в завершении было важно узнать, а беспокоятся ли наши респонденты о собственной онлайн-безопасности и конфиденциальности. Как можно догадаться, 64,8% выбрали скорее да, а 26,9% — скорее нет.
Большинство разумно стараются повысить защищенность в сети, чтобы не попасть в руки скамеров и мошенников. Это абсолютно правильный подход, показывающий хотя бы минимальный уровень интернет-грамотности.

В конце важно подвести итоги нашего проекта, согласно которым:
- Большая часть респондентов проводит в социальных сетях как минимум три часа в день, а многие и более пяти;
- Среди популярных платформ первенство держат ВКонтакте, Telegram и Одноклассники;
- Люди используют интернет в основном как источник информации и знаний.
Проходите другие опросы компании V-Project.