research-main-img

Как люди относятся к азартным играм

V-Project — сервис социальных опросов, который дает людям возможность высказаться и поделиться своей историей.

Регистрируйтесь, выражайте мнение и помогайте менять мир вокруг.

Азартные игры – это «болезнь» XXI века, которая в последнее время активно продвигается за счёт популярных стримеров и агрессивной рекламы в интернете.

Мы решили узнать, как россияне относятся к азартным играм и почему люди начинают в них втягиваться.

Отношение к азартным играм

Смотря на активное развитие азартных игр, мы решили спросить респондентов, как они к ним относятся. 11,1% ответили, что у них скорее положительное отношение к играм, 51,9% выбрали вариант «скорее отрицательно» и 33,3% выразили безразличие к азартным играм.

А вы когда-нибудь играли?

Мы также узнали, играли ли участники опроса в лотереи, казино и прочие подобные игры. Несмотря на скорее негативное восприятие азартных развлечений в глазах людей, среди опрошенных 59,3% утверждают, что принимали участие в них. 40,7% – не играли.

Такая картина могла сложиться, как раз-таки за счёт маркетинговых стратегий, которые нацелены смягчить образ сферы iGaming (азартных онлайн-игр) в глазах массы, и попыток выставить казино и ставки на спорт, как способ получить лёгкий заработок.

Развлечение или способ заработка?

Раз человек делает ставки на матч по футболу или очередную крутку в онлайн-казино, значит у него на это есть какая-то причина. Как правило, всё сводится к попыткам заработать или банально получить удовольствие от азарта.

Как показал наш опрос, для 57,4% людей азартные игры – это развлечение. И лишь для 18,5% – способ заработка.

Почему люди начинают играть в азартные игры?

Даже если для многих это всего лишь развлечение, почему же они, несмотря на крайне пагубный эффект этих игр, продолжают проводить в них кучу времени и тратить на них немало денег? Значит, причина кроется в чём-то другом.

Мы выделили несколько вариантов и спросили участников, какой по их мнению приводит человека к тому, что он начинает играть в азартные игры. Результаты получились следующие:

  • Жажда лёгкой наживы и быстрого обогащения – 80,6%
  • Стремление к острым ощущениям и адреналину – 60,2%
  • Психологическая предрасположенность и особенности личности – 53,7%
  • Иллюзия контроля и вера в собственные «системы» и стратегии – 47,2%
  • Доступность азартных игр и легкость доступа к ним – 39,8%
  • Влияние рекламы и маркетинга азартных игр – 38,9%
  • Желание уйти от повседневной рутины и скуки – 34,3%
  • Попытка справиться со стрессом, тревогой или депрессией – 18,5%
  • Социальное влияние и давление со стороны окружения – 10,2%

Исходя из этих данных, можно сделать вывод, что всё же надежда получить лёгкие деньги играет далеко не последнюю роль в увлечении человека азартными играми.

На это также влияют и психологические факторы: для кого-то – желание испытать острые ощущения, для других – побег от рутины.

А друзья тоже играют?

Мы также опросили респондентов о том, есть ли в их ближайшем окружении люди, которые принимают участие в азартных играх. Среди них у 22,2% есть члены семьи, друзья или коллеги, которые зависимы от азартных игр. У 71,3% – нет.

Получается, что сферы iGaming и гэмблинга (офлайн-казино) продолжают расти? В какой-то степени да. И виной всему – цифровизация и возможности, которые она дала им, особенно сфере iGaming. С переходом казино в онлайн-формат ничто больше не мешает людям играть в казино в любое время суток.

Активная интернет-реклама, которую можно встретить где угодно: от сайтов с фильмами и сериалами до встроенной в видео на YouTube плашки про ставки или казино (причём тема видео может быть почти любая).

Тем не менее отношение к этим играм скорее негативное, что, конечно же, радует, но этого пока что мало, чтобы полностью решить проблему зависимости от них.

Другие исследования