Как люди относятся к азартным играм
V-Project — сервис социальных опросов, который дает людям возможность высказаться и поделиться своей историей.
Азартные игры – это «болезнь» XXI века, которая в последнее время активно продвигается за счёт популярных стримеров и агрессивной рекламы в интернете.
Мы решили узнать, как россияне относятся к азартным играм и почему люди начинают в них втягиваться.
Отношение к азартным играм
Смотря на активное развитие азартных игр, мы решили спросить респондентов, как они к ним относятся. 11,1% ответили, что у них скорее положительное отношение к играм, 51,9% выбрали вариант «скорее отрицательно» и 33,3% выразили безразличие к азартным играм.

А вы когда-нибудь играли?
Мы также узнали, играли ли участники опроса в лотереи, казино и прочие подобные игры. Несмотря на скорее негативное восприятие азартных развлечений в глазах людей, среди опрошенных 59,3% утверждают, что принимали участие в них. 40,7% – не играли.

Такая картина могла сложиться, как раз-таки за счёт маркетинговых стратегий, которые нацелены смягчить образ сферы iGaming (азартных онлайн-игр) в глазах массы, и попыток выставить казино и ставки на спорт, как способ получить лёгкий заработок.
Развлечение или способ заработка?
Раз человек делает ставки на матч по футболу или очередную крутку в онлайн-казино, значит у него на это есть какая-то причина. Как правило, всё сводится к попыткам заработать или банально получить удовольствие от азарта.
Как показал наш опрос, для 57,4% людей азартные игры – это развлечение. И лишь для 18,5% – способ заработка.

Почему люди начинают играть в азартные игры?
Даже если для многих это всего лишь развлечение, почему же они, несмотря на крайне пагубный эффект этих игр, продолжают проводить в них кучу времени и тратить на них немало денег? Значит, причина кроется в чём-то другом.
Мы выделили несколько вариантов и спросили участников, какой по их мнению приводит человека к тому, что он начинает играть в азартные игры. Результаты получились следующие:
- Жажда лёгкой наживы и быстрого обогащения – 80,6%
- Стремление к острым ощущениям и адреналину – 60,2%
- Психологическая предрасположенность и особенности личности – 53,7%
- Иллюзия контроля и вера в собственные «системы» и стратегии – 47,2%
- Доступность азартных игр и легкость доступа к ним – 39,8%
- Влияние рекламы и маркетинга азартных игр – 38,9%
- Желание уйти от повседневной рутины и скуки – 34,3%
- Попытка справиться со стрессом, тревогой или депрессией – 18,5%
- Социальное влияние и давление со стороны окружения – 10,2%

Исходя из этих данных, можно сделать вывод, что всё же надежда получить лёгкие деньги играет далеко не последнюю роль в увлечении человека азартными играми.
На это также влияют и психологические факторы: для кого-то – желание испытать острые ощущения, для других – побег от рутины.
А друзья тоже играют?
Мы также опросили респондентов о том, есть ли в их ближайшем окружении люди, которые принимают участие в азартных играх. Среди них у 22,2% есть члены семьи, друзья или коллеги, которые зависимы от азартных игр. У 71,3% – нет.

Получается, что сферы iGaming и гэмблинга (офлайн-казино) продолжают расти? В какой-то степени да. И виной всему – цифровизация и возможности, которые она дала им, особенно сфере iGaming. С переходом казино в онлайн-формат ничто больше не мешает людям играть в казино в любое время суток.
Активная интернет-реклама, которую можно встретить где угодно: от сайтов с фильмами и сериалами до встроенной в видео на YouTube плашки про ставки или казино (причём тема видео может быть почти любая).
Тем не менее отношение к этим играм скорее негативное, что, конечно же, радует, но этого пока что мало, чтобы полностью решить проблему зависимости от них.