research-main-img

V-Project узнал, как россияне относятся к электросамокатам

V-Project — сервис социальных опросов, который дает людям возможность высказаться и поделиться своей историей.

Регистрируйтесь, выражайте мнение и помогайте менять мир вокруг.

V-Project узнал, как россияне относятся к электросамокатам

 

Популярность самокатов настолько выросла, что постепенно превратилась в серьезную проблему. Именно поэтому команда V-Project решила поинтересоваться мнением пользователей платформы и узнать, как люди относятся к новому виду транспорта.

Наше исследование начинается с вопроса, который мы не могли не задать респондентам. Он звучит так: «Вы когда-либо использовали электросамокат?». Оказывается, что большинство людей никогда не использовали данное транспортное средство (80%), лишь 18% иногда или часто ездят на самокате.

Далее мы решили поинтересоваться у пользователей, находят ли они для себя какие-нибудь преимущества при использовании электросамокатов. Давайте посмотрим, какие моменты выделили респонденты:

 

  •         Быстрая и удобная транспортировка – 30%;
  •         Экологичность и отсутствие выбросов – 26%;
  •         Экономия времени и денег – 18%;
  •         Физическая активность и спорт – 14%. 

 

Вполне логично, что важно услышать и противоположное мнение. Мы задали респондентам такой вопрос: «Какие недостатки использования электросамоката на ваш взгляд?». Большая часть участников отметила следующие недостатки: опасность для пешеходов и других участников движения отмечают 36%, неподходящая инфраструктура – 30%, высокая стоимость приобретения или проката – 17%. Подробнее смотрите в диаграмме ниже:

 

Безопасность – это самое главное. Именно поэтому мы спросили у пользователей, какие меры безопасности им кажутся самыми лучшими при использовании электросамоката. 38% уверены, что важно соблюдать правила дорожного движения, 26% выбрали обучение и получение навыков управления самокатом. 

Команда V-Project решила поинтересоваться у людей, которые использовали электросамокаты, с какими проблемами безопасности они столкнулись. Большинство участников заявили, что их беспокоит несоблюдение другими участниками правил дорожного движения (30%), также респонденты жалуются на плохое качество дорожного полотна и плохое освещение на улицах.

 

Если говорить о скорости передвижения, то респонденты отмечают, что люди не должны «гонять» на электросамокатах. Например, 52% пользователей уверены, что максимальная разрешенная скорость для данного вида транспорта должна быть не более 15 км/час. Лишь 3% проголосовали за 35 км/час. 

Следующий вопрос предназначался для пешеходов, нам было важно узнать, как они со своей стороны оценивают самокатчиков. Мы спросили у них: «Испытываете ли вы дискомфорт, как пешеход, взаимодействуя с водителями электросамокатов?». Большинство участников ответили положительно и отметили, что часто и даже регулярно испытают трудности, таких более 80%. Лишь 19% людей никогда не жаловались на эту проблему. 

Можно уже сделать небольшие выводы о том, что данная сфера должна контролироваться государством. Об этом мы поинтересовались у пользователей и узнали, за какие меры контроля и безопасности проголосовали люди:

  • О разграничении зоны использования электросамокатов и пешеходов заявили 27%;
  • Об ужесточении правил и штрафов – 26%;
  • Об обязательном ношении защитного шлема – 12%.

Подробнее смотрите в диаграмме ниже. 

 

Для продолжения темы безопасности, мы задали респондентам следующий вопрос: «Какие изменения в законодательстве вы считаете необходимыми для более безопасного и удобного использования электросамокатов?». В основном люди выступают за введение специальных велосипедных дорожек для электросамокатов – 33%, также многие уверены, что важно установить ограничения по скорости движения на электросамокатах – 31%. И 14% людей предлагают ввести обязательное страхование для владельцев электросамокатов. 

 

Понравилось исследование? Оно проводилось среди пользователей V-Project и подписчиков наших социальных сетей. Проходите опросы на нашем сайте и получите возможность повлиять на результаты следующего исследования. 

 

Другие исследования