Цифровое образование: замена классическому формату или что-то другое?
V-Project — сервис социальных опросов, который дает людям возможность высказаться и поделиться своей историей.
Еще пару лет назад пандемия повлияла не только на наш образ жизни, но и изменила подход к получению знаний. Если до этого обучение в основном проходило в офлайне, то сейчас сложно встретить человека, который хотя бы не слышал о возможностях цифрового образования.
Команда V-Project выяснила, что жители России думают о вопросах просвещения в цифре.
Общение понимание индустрии
Вначале мы узнали у наших респондентов, как люди оценивают уровень цифрового образования в нашей стране. Так, 38,7% выбрали вариант среднее, низкое — 17,7% и высокое — 16,2%. И правда, рынок подобных услуг находится на этапе становления во всех смыслах: от качества материалов до регулирования на госуровне.

После задали такой вопрос как «Насколько Вы удовлетворены качеством цифровых образовательных программ?». Выяснилось следующее:
- Полностью удовлетворен (а) — 5,0%;
- Скорее удовлетворен (а) — 29,4%;
- Скорее не удовлетворен (а) — 24,2%;
- Абсолютно не удовлетворен (а) — 13,5%;
- Затрудняюсь ответить — 27,9%.
К сожалению, часто люди сталкиваются с не очень качественным курсами и проектами в области цифрового образования, поэтому большая часть людей выбрала второй вариант ответа. И самое важное видно, что многие не смогли определиться, возможно, из-за отсутствия такого опыта.

Многие с сомнением относятся к цифровому образованию, поэтому команда V-Project узнала, а согласны ли люди с тем, что такой способ получения знаний способствует ли повышению качества образовательного процесса.
Большинство людей ответили скорее согласен 45,4%, 21,7% — полностью согласны и только 10,2% — абсолютно не согласны.

Следующей частью исследования стал вопрос, который был сформулирован следующим образом: «Как Вы оцениваете влияние цифрового образования на качество знаний студентов и учеников?».
Россияне в большинстве своем отметили вариант скорее положительно в процентном соотношении 51,4% от общего числа ответивших, скорее отрицательно — 28,7% и затрудняюсь ответить — 20%. И да, внедрение digital-инструментов помогает по-настоящему улучшить опыт обучения, добавив в него различные возможности: от возможности учиться до дома до удобных сервисов.

Очевидно, что качество цифрового образования напрямую зависит и от уровня преподавателей, которое должны уметь использовать современные образовательные технологии. Это мы и попросили оценить наших респондентов. Тремя самыми популярными ответами стали:
- Средний (33,2%);
- Затрудняюсь ответить (22,7%);
- Низкий (15,7%).
Да, такие ответы во многом показательны, ведь при всем активном внедрении цифровых разработок среди преподавательского состава остается некоторый скепсис.

Также нельзя было не спросить и о необходимости цифрового образования в современном обществе. Удалось узнать, что 44,1% скорее согласны с подобным тезисом, 31,2% — полностью согласны и 7,7% абсолютно не нужность таких образовательных услуг сегодня.

Другие важные темы
После мы задали нашим респондентам один из самых интересных вопросов — «Считаете ли Вы, что цифровое образование может заменить традиционное образование или нет?». И 36,2% абсолютно не согласны с такой позицией, 31,4% — скорее не согласны и 15% выбрали вариант скорее согласны. Стоит отметить, что классический способ получения знания вряд ли получится когда-либо заменить полностью, и в будущем нас ожидаем скорее симбиоз двух подходов.

Очевидно, что развитие цифрового образования невозможно без финансовой поддержки. Поэтому команда V-Project узнала, а согласны ли люди с тем утверждением, что в России достаточно инвестируют в подобную индустрию.
Большинство россиян (28,2%) ответили скорее не согласен, 24,9% — скорее согласен и 26,7% затруднились выразить мнение.

Также важно было узнать о доступности цифровых образовательных ресурсов в регионе проживания респондента. Только 21,9% отметили высокий уровень, а 35,4% — среднее и вариант очень высокая выбрали 4,5% людей.

Финальным вопросом исследования стал такой: «Какие меры, по Вашему мнению, могут улучшить развитие цифрового образования в России?». В большинстве своем (61,6%) люди хотят видеть повышения навыков работы преподавателей в области цифровых технологий, улучшение инфраструктуры доступа к интернету и цифровым ресурсам (54,1%) и совершенствование разработки и внедрения качественных digital образовательных программ (57,4%).

Подводя краткие итоги, можно отметить, что большинство россиян не верят в возможность замены традиционного образования на digital-вариант. Люди во многом скорее удовлетворены качеством услуг подобных услуг, а также люди оценивают доступность цифрового образования в своем регионе как среднюю.