Время ускорить развитие: Что россияне думают о качестве услуг общественного транспорта
V-Project — сервис социальных опросов, который дает людям возможность высказаться и поделиться своей историей.
Команда V-Project провела исследование о том, насколько россияне довольны общественным транспортом: его доступностью, безопасностью, чистотой и качеством выполняемой работы. Мы также узнали, какие конкретно улучшения хотят видеть жители.
Обо всём этом рассказываем ниже.
Как россияне оценивают текущий уровень доступности общественного транспорта?
Доступность общественного транспорта – это тот пункт, с которым вроде всё должно быть в порядке, но как показало исследование, лишь 5,3% опрошенных считают текущий уровень доступности общественного транспорта очень высоким и 26,8% – высоким. 40,8% считают, что он средний, 13,9% назвали его низким, 10,8% поставили оценку «очень низкий».

Часто ли ходит транспорт?
Результаты на вопрос о частоте движения транспорта получились следующими: 7,6% – полностью удовлетворены, 40,3% – скорее удовлетворены, 29,2% – скорее не удовлетворены и 19,7% – абсолютно не удовлетворены. Такие цифры могут свидетельствовать о том, что в России всё же немного не хватает транспорта для поддержания нужной скорости обслуживания.

Доехать можно откуда угодно и куда угодно или нет?
Жителям очень важно, чтобы они могли добраться от своего дома до любой точки города без каких-либо проблем. Но здесь, как и с предыдущим вопросом, всё не так гладко: всего лишь 7,6% полностью согласны с мнением, что маршруты общественного транспорта покрывают все необходимые районы их населенного пункта. 33,9% – скорее согласны, 30,3% – скорее не согласны и 22,4% абсолютно не согласны. Это говорит о необходимости увеличить количество маршрутов.

Что насчёт качества обслуживания?
В этом вопросе большинство Россиян сошлись во мнении, что качество услуг общественного транспорта находится на среднем уровне: 3,4% назвали его очень высоким и 19,2% придерживаются мнения о том, что он на высоком уровне, в то время как 50% считают его средним. 15% ответили, что качество обслуживания находится на низком уровне; 9,5% считают его очень низким.

Устраивает ли цена?
Стоимость проезда получила самый отрицательный отклик: лишь 4,7% полностью удовлетворены ценой и 26,8% скорее удовлетворены, в то время как 34,2% скорее не удовлетворены и 28,4% абсолютно не удовлетворены. При этом цена каждый год только продолжает расти, что явно не радует россиян.

Все ли могут пользоваться общественным транспортом?
На фоне регулярного повышения стоимости проезда возник вопрос, для чего это делается. Государство говорит, что это нужно для развития транспорта. Также рост цен связан с инфляцией.
С улучшением сферы транспорта, закономерно должна была и повыситься его доступность. Мы спросили жителей согласны ли они, что общественный транспорт доступен людям с ограниченными возможностями. Вот, что они ответили: 4,5% полностью согласны, 26,6% скорее согласны, 37,1% скорее не согласны, 23,2% абсолютно не согласны.

Безопасен ли наш транспорт?
Кроме доступности, должна была повыситься и безопасность. Оценки граждан показывают, что ситуация пока что неоднозначная:
- 4,7 % – очень высоко,
- 22,6% – высоко,
- 46,8% – средне,
- 12,6% – низко,
- 8,9% – очень низко.
Оценки показывают недоверие россиян к тому, как осуществляются услуги по перевозки пассажиров.

Чистота до блеска или не совсем?
Все мы помним, как в ковидную эпоху власти старались бережно следить за гигиеной в автобусах, трамваях и метро. Эта тенденция может быть немного и снизилась с тех времён, но по мнению большинства участников опроса особых проблем с этим сейчас нет, хотя замечания всё же имеются:
- 6,8% полностью удовлетворены чистотой,
- 47,4% – скорее удовлетворены,
- 25,5% – скорее не удовлетворены,
- 14,5% – абсолютно не удовлетворены.

А мест всем хватит?
Если после работы приходится долго ждать автобус, а потом ещё и ехать, как рыба в консервной банке, то значит, пора увеличивать количество транспорта? Или проблема в другом? Мы спросили респондентов согласны ли они с тем, что количество общественного транспорта стоит увеличить:
- 40,8% – полностью согласны,
- 37,4% – скорее согласны,
- 10,3% скорее не согласны,
- 1,3% абсолютно не согласны.
Результаты показывают, что всё же пора расширять автопарк.

Что стоит улучшить?
Узнав о том, что сфера общественного транспорта в России на сегодняшний момент имеет ряд некоторых проблем, мы решили узнать, какие меры, по мнению граждан, помогут улучшить доступность общественного транспорта.
Ответы получились следующие:
- За увеличение количества маршрутов проголосовало 62,6%.
- Повышение частоты движения – 62,9%.
- Снижение стоимости проезда – 57,6%.
- Улучшение условий для людей с ограниченными возможностями – 30,5%.
- Повышение качества обслуживания – 28,4%.
Как мы видим, россияне не особо довольны тем, на каком уровне сейчас находится сфера общественного транспорта. Для людей, не имеющих личного транспорта – это особо острая проблема, которая нуждается в решении.

Сейчас, по мнению граждан, стоит обратить особое внимание на повышение частоты движения, а также снизить стоимость проезда. Кроме того, сделать общественный транспорт более доступным для людей с ограниченными возможностями и в целом повысить качество обслуживания.