
Алкомаркеты в стране: закрыть или простить?
V-Project — сервис социальных опросов, который дает людям возможность высказаться и поделиться своей историей.
Наливайка, разливайка, пивнушка, алкогольная лавка — так и еще десятками способов жители страны называют подобные магазины у дома. В последнее время власти развернули настоящую борьбу с подобными местами продажи алкоголя. Например, в Вологодской области ввели почти сухой закон, а одна из самых популярных сетей магазинов в стране «Красное&Белое» вообще ушла из региона.
Команда V-Project узнала, что россияне думают о подобных магазинах.
Отношение россиян к алкоголю
В массовом сознании есть миф о том, что мы являемся одной из самых выпивающих стран в мире, но статические данные говорят об обратном. Поэтому важно было узнать отношение наших респондентов к алкоголю. Выяснилось, что 75,6% людей выпивают алкогольные напитки и 24,4% никогда не употребляют.
Далее команда V-Project задала такой вопрос: «Как Вам кажется, за последние два-три года там, где Вы живёте, люди стали употреблять алкогольные напитки больше, меньше, или употребляют столько же, сколько раньше?». Нам нужно было выяснить, что люди думают о мерах борьбы с алкоголем.
Так, ответы получились следующие:
- Больше — 20,9%;
- Меньше — 20,9%;
- Столько же, сколько раньше — 53,5%;
- Затрудняюсь ответить — 4,7%.
И правда, большинство людей предпочитают выпивать только по праздникам, поэтому самым популярным вариантом стал третий ответ.
Алкомаркеты в жизни России
Разбирая подобную тему, нельзя было не поинтересоваться отношением жителей страны к расположению алкомаркетов прямо в жилых многоквартирных домах. Как можно догадаться, 54,7% ответили скорее отрицательно, 29,1% — скорее безразлично и только 11,6% скорее положительно.
Очевидно, что удобное расположение магазинов с выпивкой только увеличивает потребление алкоголя. И это может сказываться негативно на буднях людей.
В следующей части исследования команда V-Project узнала, как россияне относятся к идеи ограничения количества алкомаркетов, когда одна точка действует только на 5 000 жителей.
И, как можно догадаться, 40,7% ответили скорее положительно, 26,7% — скорее отрицательно, 22,1% — скорее безразлично.
Финальным вопросом стал следующий: «Как Вы считаете, надо или нет запретить открытие алкомаркетов в жилых многоквартирных домах?». Большинство людей (60,5%) ответили скорее да, а 30,2% — скорее нет. Россияне видят ряд проблем в подобном размещении магазинов, торгующих алкоголем, например, увеличение числа распития спиртных напитков, возможный вечерний и ночной шум.
Как мы видим по результатам вопросов, россияне во многом негативно относятся к алкомаркетам, которые размещены в многоквартиных жилых домах. При этом интересно, что многие из жителей страны уверены: люди пьют столько же алкоголя, сколько и раньше.
Возможно, проблема подобных магазинов в домах не напрямую коррелирует с уровнем выпиваемого спиртного в стране, но тем не менее требует тщательного контроля со стороны властей. Например, люди поддерживают идею с ограничением количества алкомаркетов в городе проживания в зависимости от количества жителей.