research-main-img

Россия переживает расцвет внутреннего туризма?

V-Project — сервис социальных опросов, который дает людям возможность высказаться и поделиться своей историей.

Регистрируйтесь, выражайте мнение и помогайте менять мир вокруг.

Кто отправляется в туристические поездки по Российской Федерации, тот поступает мудро. Именно так и считают миллионы россиян, выбирая отечественные курорты или просто знаковые места. В последние годы все больше жителей страны предпочитают путешествия по нашей стране, желая исследовать культуру и красоту природы государства.

V-Project узнал, что россияне думают о развитии индустрии внутреннего туризма.

Общий контекст

Вначале исследования мы узнали, как люди оценивают значимость подобных путешествий для экономики страны в целом. Большинство людей в количестве 61,0% выбрало вариант высокая, средняя — 23,8% и низкая — 11,5%. Во многом россияне видят в развитии внутреннего туризма возможность для создания рабочих мест в регионах, а также необходимой инфраструктуры для путешественников.

При этом было важно понять, как часто люди путешествуют по нашей стране. И большая часть мнений разделилась между тремя вариантами ответа: не езжу, который отметили 29,3% от общего количества участников опроса, каждый год (25,8%) и реже раза в год (24,5%).

Продолжая обсуждения, нельзя было не задать такой вопрос, как «Какие регионы/ города России Вы считаете наиболее привлекательными для внутреннего туризма?». Самым популярным направлением оказался Горный Алтай, за который проголосовали 52,3%, на втором месте расположился Санкт-Петербург — 48,0%, на третьем Республика Карелия — 37,8%, на четвертом Калининград — 33,5% и на пятом Сочи — 29,0%.

Интересно, что Москва не попала в топы, возможно, из-за цен, которые есть на товары, услуги и досуг в столице.

Развитие внутреннего туризма в России

Переходя ко второму блоку исследования, мы спросили у участников опроса, как они относятся к идеи поддержки внутреннего туризма в стране. Как можно догадаться, 63,3% полностью поддерживают и лишь 6% выбрали вариант абсолютно не поддерживаю.

После было важно узнать следующее: «Какие факторы, по Вашему мнению, способствуют развитию внутреннего туризма в России?». Среди всех ответов самым популярным стал - улучшение инфраструктуры (дороги, транспорт), выбранный 65,0% россиян, развитие туристических услуг (гостиницы, экскурсии) отметили 56,3% и 33,3% — популяризация культурного наследия и природных достопримечательностей.

Жители страны мудро подсвечивают основные проблемы, которые есть в индустрии и разумно хотят их исправить, чтобы повысить качество отдыха для приезжих.

Далее спросили, какие конкретные меры помогут сделать поездки по России еще популярнее, комфортнее и доступнее. Здесь мы получили следующие варианты ответов:

  • Увеличение рекламных кампаний — 8,5%;
  • Снижение цен на туристические услуги — 78,5%;
  • Развитие новых туристических маршрутов — 44,8%;
  • Поддержка местных инициатив — 31,3%.

Интересно, что именно вариант ответа, связанный с деньгами, набрал наибольшую популярность. В социальных сетях то и дело возникают мемы про сравнение стоимости отдыха, допустим, в Сочи и во Вьетнаме, где наши курорты чаще проигрывают. Именно уменьшение стоимости поездок в будущем сделает российский туризм снова великим.

В конце выяснили, какие причины, по мнению россиян, мешают развитию внутреннего туризма в нашем государстве. И здесь опять же первое место со значительным отрывом от прочих получил вариант высокие цены на услуги (60,8%), вторая значимая проблема — низкий уровень сервиса (16,3%), и третья — нехватка информации о туристических возможностях (9,3%).

Подводя итоги стоит отметить, что жители страны всецело позитивно относятся к возможному развитию индустрии внутреннего туризма в Российской Федерации, но при этом есть вопросы к ценам, не идеальному сервису и прочим проблемам. При этом многие путешествуют по стране как минимум раз в год, а самым популярным направлением является Горный Алтай.

Принимайте участие и в других исследованиях проекта V-Project.

Другие исследования